Дети и музыка. Как мотивировать ребенка заниматься музыкой?

Современные родители интересуются: стоит ли отдавать свое чадо в музыкальную школу? Почему-то принято думать, что игра на пианино, флейте или другом инструменте может повлиять на успеваемость ребенка. Это серьезное заблуждение. Ведь если ребенок занимается музыкой, его сила воли закаляется, он становится трудолюбивым и упорно достигает любых целей. Более того, музыкальные дети невероятно эрудированны, быстро усваивают школьную программу и не коротают время за бессмысленными компьютерными играми.

Уже в 4 года талантливые от природы дети не представляют своей жизни без музыки. Но большинство юных музыкантов готовы обучаться музыке с 7-8 лет, когда первый класс начальной школы уже позади, а ребенок адаптирован к учебному процессу. Кроме того, у малыша уже сформирован режим дня, а родители могут оценить готовность младшего школьника к дополнительным нагрузкам.

Иногда создается впечатление, что у малыша отсутствует музыкальный слух. Не стоит торопиться с выводами, ведь формирование слуха завершается лишь к 8 годам. Это еще один аргумент против раннего поступления в музыкальное заведение.

Как подобрать музыкальный инструмент для ребенка?

Слушая с ребенком музыкальные произведения или посещая с ним концерты, необходимо понаблюдать за его реакциями. Инструмент должен подходить по темпераменту и соответствовать интересам юного музыканта. При этом следует учесть, что 6-летний ребенок часто меняет мнение, поскольку сам не знает, чего хочет. Поводив его по специализированным магазинам и дав возможность потрогать инструменты, подержать их в руках, можно помочь малышу определиться с выбором. При этом акцентируйте внимание на следующих факторах:

  • Насколько он «болен» музыкой (если есть подозрение, что уже через 10 дней его интерес иссякнет, от приобретения пианино или саксофона лучше воздержаться);
  • Размер и вес инструмента (худенькому второкласснику будет нелегко справиться с фаготом);
  • Его бережливость и аккуратность (если ребенку свойственно все бить и ломать, следует задуматься, прежде чем покупать ему баснословно дорогой инструмент).

Видео как мотивировать ребенка заниматься музыкой и играть на музыкальном инструменте

Уделите особое внимание следующим музыкальным инструментам:

Продольная флейта – идеальный вариант для начинающих (можно услышать на записях Дэна Лорина, Пьера Адамса). Пластиковые изделия доступны по цене и отлично подойдут для ребенка. Не стоит покупать безумно дорогие инструменты, выполненные из дерева.

Кларнет – более громоздкий и тяжелый чем предыдущий вариант, хотя намного проще в обращении. С данного инструмента многие дети переходят на бас-кларнет, фагот или гобой.

Флейта – имеет фантастическое звучание, а потому популярна. Однако расслабляться не стоит, ведь извлечь из нее первый звук непросто. Если же данный процесс затянется на несколько недель, ребенок может потерять интерес к обучению.

Альт-саксофон – благодаря своим размерам подходит даже для 8-летнего ребенка. С данной разновидности саксофона многие переходят на сопрано, тенор или баритон.

Скрипка – самый маленький смычковый инструмент. Очень популярна, особенно среди малышей, желающих играть в составе оркестра.

Гитара – очень интересный и неизменно модный инструмент. Практически все дети мечтают обучиться игре на гитаре.

Фортепиано – данный инструмент гарантирует лучшее музыкальное образование. Постигая тонкости игры на фортепиано, юный музыкант без труда осилит гаммы, транспозицию и проч.

Как вызвать и удержать интерес ребенка к музыкальным занятиям?

  1. Приобрести инструмент, желательно новый, выбрать к нему красивый чехол, папку для нот. Ребенок будет рад покупкам и, чтобы оправдать доверие родителей, с радостью приступит к занятиям.
  2. При наличии в доме старого инструмента, нужно ознакомить малыша с его историей, рассказать, кто на нем играл. Ребенок будет гордиться, что ему разрешили заниматься на семейной ценности. Он будет стараться изо всех сил, чтобы стать продолжателем традиции.
  3. Дать право выбора. Если у ребенка не интереса к фортепиано или скрипке, которые есть в доме, не стоит на него давить. Самое главное – оставить последнее слово за юным музыкантом. Многие дети учатся на редких инструментах и поражают своим уровнем мастерства. Даже если малыш пожелал играть на виолончели, важно верить в него, и он сделает все, чтобы не разочаровать родителей.

Взрослея, маленький музыкант может захотеть заниматься еще каким-то инструментом. Не нужно его отговаривать, пусть попробует.

Если ребенок не испытывает интереса к игре на музыкальных инструментах, он может заняться вокалом. Как только сформируется голос, следует сводить его на прослушивание и записать на хоровое пение. Впоследствии, когда голос сломается и сформируется, ребенка переводят на оперный вокал (в 15-16 лет).

Записывая ребенка в музыкальную школу, родители должны оказывать ему помощь в подготовке к занятиям, поддерживать и утешать, если что-то не будет получаться. Кроме того, родительская поддержка и одобрение помогут начинающему музыканту поверить в себя.

Некоторым детям не дано музыкальных способностей и это не является отклонением. Не стоит настаивать на посещении занятий, напрасно отнимая у своего малыша драгоценное время. Задача родителей перевести внимание несостоявшегося музыканта на другую, не менее интересную деятельность.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Аватар
Пеганова Ольга Николаевна/ автор статьи

Врач высшей категории.
Медицинский эксперт статей сайта: Eskulap-Kazan.ru
Профессиональный стаж более 20 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский журнал о причинах, симптомах, диагностике и лечении заболеваний